Баннерный обмен представляет собою обмен баннерами между «дружащими» сайтовладельцами и часто практикуется, так как помогает привлечь посетителей на ресурс. Для баннера создается специальный код, ведь баннер, по сути, является GIF-элементом. Нажав на баннер, пользователь переходит на сайт, который этим баннером рекламируется. Часто баннеры создают на основе технологии Flash, что позволяет существенно расширить возможности анимации, а также добавить интерактивности в баннер. Флеш-баннеры обычно наиболее заметны и эффектны, однако весят больше, чем GIF-баннеры, что зачастую может стать проблемой из-за условий размещения баннера на том или ином ресурсе, поскольку владельцы сайтов обычно ставят ограничения по весу баннеров, размещаемых на их сайтах.

При размещении баннера, главное, что учитывается — это CTR (показатель эффективности баннера). Он вычисляется по соотношению числа пользователей, нажавших на баннер, к пользователям, которые видели страницу с ним. Чтобы CTR был высоким, необходимо принимать во внимание ряд факторов. Так, например, имеет значение расположение баннера. Если он находится на выгодном видном месте — переходов будет больше, если же где-то в конце страницы, соответственно — меньше. Особую важность имеет посещаемость ресурса, а также качество его аудитории. Например, посетители различных бизнес-порталов обычно являются более привлекательными посетителями, чем, скажем, аудитория развлекательных сайтов в силу большей платежеспособности. Также имеет значение насыщенность страницы рекламой: чем больше различных ссылок, тем меньше внимания достается каждой из них в отдельности. В идеале, для размещения баннера нужна страница с текстовой информацией, причем баннер должен находиться строго вверху страницы.

Как правило, владельцы сайтов обмениваются баннерами, если тематика сайтов схожа либо продукции или услуги взаимодополняющие: в подобном случае эффект от такого вида рекламы увеличивается. Дизайн баннера напрямую зависит от сайта, на который он ведет, и типа услуг, которые на этом самом сайте предоставляются.

По формату баннеры чаще всего встречаются следующих размеров:

  • 240х350 — баннеры данного формата чаще всего делают на основе технологии Flash. Подобные баннеры обычно располагаются на видном месте в левом или правом блоке сайта ближе к верху страницы. Стоимость размещения подобных баннеров обычно наиболее высока.
  • 480х60 — поскольку это один из самых больших баннеров, место для него нужно предусматривать в самом начале верстки сайта, иначе потом придется изменять структуру сайта.
  • 400х40 — этот баннер небольшой, но длинный, поэтому также нуждается в заблаговременном планировании пространства страницы.
  • 234х60 — баннеры такого размера, как правило, располагаются парами, чтобы сэкономить место на сайте.
  • 120х60 — этот «кирпич» размещают вертикально слева или справа страницы.
  • 88х31 — самый распространенный вид баннеров, так называемый — баннер-кнопка. Образцы такого вида есть, наверное, на каждом сайте.


Чтобы сделать баннер, недостаточно знать основы HTML и работать с графическими редакторами. Баннер с высоким CTR должен иметь запоминающийся текст или слоган, содержать логотип, контакты компании. А чтобы наверняка привлечь внимание, нужно снабдить баннер анимацией, однако так, чтобы это не выглядело раздражающе и навязчиво.

Создавая баннер помните, что особое внимание стоит уделить его содержимому. Информация на баннере должна быть понятна и привлекательна для посетителя. Баннеры на сайте играют второстепенную роль и ваша задача сделать так, чтобы несмотря на это, пользователь обратил на него внимание и захотел кликнуть по нему, хотя бы из-за чувства любопытства, а дальше все уже будет зависеть от привлекательности вашего предложения.