Поиск клиентов в сети Интернет похож на процесс добычи рассыпного золота. Золото в природе чаще всего встречается в виде зерен и песчинок, смешанных с тоннами пустой породы. Так и Ваши потенциальные клиенты в Интернет смешаны с толпой праздных зевак. Как же Вам отсеять все неперспективные контакты и найти тех, кому интересны Ваши товары или услуги? А если при этом ещё и опередить своих конкурентов?

Важно, чтобы посетители сети быстро и легко находили Ваш сайт. А для этого они должны увидеть рекламу, которая бы вовремя попалась им на глаза, сразу бы привлекла внимание и к тому же была бы ненавязчивой. Все три характеристики имеет контекстная реклама — один из инструментов продвижения товаров и услуг, с помощью которого пользователю Интернета показывают только то, что его в данный момент интересует.

Контекстная реклама (от лат. contextus — соединение, связь) — это краткое текстовое объявление, которое показывается при поиске по ключевым словам, наиболее точно характеризующим Ваш товар или услугу.

Например, Ваша компания занимается реализацией строительных материалов. В данном случае, ключевыми словами, по которым будет показываться Ваше объявление, будут: "стройматериалы", "силикатный кирпич", "цемент", "шлакоблок" и т.д. Вашими клиентами станут те пользователи сети, кто, например, введёт в поисковой системе запрос "силикатный кирпич", увидят Ваше объявление и, кликнув по нему, сразу же перейдут на сайт Вашей компании.

Контекстная реклама — это точка, в которой пересекаются Ваши интересы и интересы Ваших потенциальных клиентов.

Носителями контекстной рекламы в Интернете могут быть поисковые системы, различные тематические площадки и ресурсы — сайты с большой посещаемостью. В зависимости от носителя контекстная реклама подразделяется на поисковую и тематическую.

Поисковая контекстная реклама действует в процессе поиска посетителем Интернета информации при помощи запросов через поисковые системы (такие как Google, Yandex, Rambler, Mail.ru и др.). Например, когда пользователь наберет в поисковой строке "силикатный кирпич", он увидит именно поисковую контекстную рекламу в виде ряда объявлений с конкретными адресами сайтов компаний-производителей или дистрибьюторов, у которых он может приобрести интересующие его строительные материалы.

Тематическая контекстная реклама размещается на сайтах, имеющих сходную с Вашей деятельностью тематику. Например, реклама силикатного кирпича может размещаться на сайтах, посвященных строительству и ремонту.

Преимущества контекстной рекламы:

  • привлекает только тех, кто заинтересован в Вашем товаре или услуге и намерен его приобрести;
  • Вы платите только за результат, а именно за целевой переход на Ваш сайт, то есть за клик по Вашему объявлению, а не за время нахождения рекламы в сети;
  • показ в нужном месте и в нужное время — данная реклама может быть показана пользователям определенного географического региона в определенное время суток;
  • возможность оперативного изменения — данную рекламную кампанию можно оперативно запустить, рекламные объявления могут своевременно корректироваться в ходе рекламной кампании, рекламную кампанию так же быстро можно и завершить.


Размещение контекстной рекламы — это эффективный способ привлечения клиентов, возможность увеличить продажи и выиграть в конкурентной борьбе. Буквально за пару часов можно запустить контекстную рекламу даже с небольшим рекламным бюджетом. Вы сможете детально контролировать свои расходы на продвижение своих товаров и услуг и изменять свой бюджет в зависимости от притока посетителей на сайт. Но, главное, пользователь Интернета, привлеченный контекстной рекламой, уже имеет определенную мотивацию на покупку того или иного товара либо услуги, и поэтому у Вас есть все шансы привлечь нового клиента.