CMS (content management system) расшифровывается, как система динамического обновления и редактирования содержимого сайта. До введения этой системы создание сайта, редактирование и обновление были трудоемкими и практически равнозначными процессами. Веб-мастер создавал сайт в HTML, после чего либо сам размещал в сети, либо передавал заказчику для размещения. Вся информация помещалась сразу, причем сайт являл собою неделимое целое. Если нужно было изменить информацию на сайте или добавить новый раздел, веб-мастер переверстывал сайт, а заказчик при этом был беспомощен, так как сам с сайтом без специальных знаний работать не мог. Естественно, затраты при этом были равносильны затратам на новый сайт, а присутствие человеческого фактора не гарантировало размещения новой информации в указанные сроки. Так возникла необходимость в новой системе, где заказчик сам бы мог менять информацию по своему усмотрению.

Эволюционировав, эти системы превратились в современные CMS. Стоит упомянуть, что процесс создания сайта при этом стал сложнее, но это окупается в дальнейшем. Дизайнеры разрабатывают эскизы сайта, программисты встраивают CMS и делают первичное наполнение сайта — сайт, фактически, готов. Заказчик, получая доступ к управлению, вносит свои правки в сайт, причем, может модернизировать информацию так часто, как нужно и делает это совершенно самостоятельно.

Работа с CMS заключается в следующем: заказчик, имея полученный от разработчика логин и пароль, получает доступ к управлению информацией. Несмотря на обилие сайтов, в них есть определенные общие для всех возможности управления, как, например, добавление разделов и подразделов, форматирование и вставка текста, вставка изображений, таблиц, гиперссылок, формирование каталогов, управление лентой новостей, форумами, опросами, галереями, почтовыми рассылками, рекламным пространством и так далее. Все изменения сразу же отображаются на сайте, поэтому владелец сайта видит наглядный результат изменений.

Теперь при большом количестве информации и легком управлении ею, сайт может предложить посетителю массивы актуальных высококачественных текстов, изображений и т.д., не говоря о маркетинговых возможностях ресурса.