Среди обилия предложений по созданию сайта, тяжело выбрать действительно профессиональную команду. Стоимость работ различается, как же понять настоящую цену услуг? Дешевый продукт наверняка окажется некачественным, а дорогой заставит пожалеть о переплаченных средствах. Одним из выходов является наем консультанта, который разбирается в ценах и качестве изучаемого предмета, ведь заказчик работ может совершенно не разбираться в виртуальных технологиях, у него совсем иные задачи и работа. Исполнителем выступает буквально море компаний, частных лиц; выбрать из них достаточно трудно, хотя бы потому, что все, при разном ценовом разбросе, обещают высокое качество и нетрадиционный персональный подход к делу.

Как правило, «покрутившись» в этой среде, заказчик примыкает к какой-то одной из групп потенциальных заказчиков. Одни, например, выбирают самые знаменитые, самые маститые веб-конторы в надежде, что те плохо не сделают, таким заказчикам важнее дипломы на стенах и сертификаты качества, а не реально сделанные проекты. Другие заказчики выбирают самое дешевое, пока не останавливаются на частных лицах. Третьи заказчики останавливаются на средних по возможностям и ценам предложениям. Такие люди пытаются разобраться в самом процессе, чтобы знать, за что платят деньги.

Перед заказом веб-сайта, первое, что нужно сделать, это вовсе не обзвонить все веб-студии, а определить и записать цели создания сайта.

Далее вычисляется максимальный бюджет проекта, но эта цифра, скорее, не для исполнителя, а просто для компании. А вот третьим шагом делается обзор сайтов, наиболее отвечающих требованиям. Было бы полезно на этом этапе записать все, что хотелось бы видеть на своем сайте. После этого можно связываться с веб-студиями, отсылать им составленный ранее документ, чтобы студия по нему сразу определила стоимость работ.


На какие аспекты студий следует обращать внимание при выборе конечного исполнителя?


Во-первых, опыт работы студии должен составлять никак не меньше года. На сайте студии всегда есть портфолио работ, поэтому, если большинство из них заказчику понравится, а тем более, там есть работы, аналогичные его заказу, значит, студию он практически выбрал. Однако не помешает связаться с прежними клиентами студии и получить у них отзывы о работе. У студии должен быть адрес офиса и юридический статус.

Если таких студий, удовлетворяющих запросам, несколько, среди них можно выбрать лидера с помощью простых наблюдений. Например, если стоимость работы выдали, ничего не уточняя, не пытаясь вникнуть в специфику бизнеса — как правило, это знак, что цена за работу в процессе возрастет. И наоборот, если исполнитель задает много дельных вопросов, пытается учитывать все факторы и искренне пытается понять механизм конкретного бизнеса, значит, такому исполнителю стоит доверять, как и указанной им цене.

Стоит также обратить внимание на культуру общения и простые правила вежливости. Если студия на техническое задание заказчика отвечает звонком, рекламным материалом или кратким указанием стоимости, на этом общение можно прекратить. Толковая компания пришлет не только расписанный фронт работ, но и укажет сроки, смету, гарантии. Уже по объему и обработке этого документа можно судить о серьезности фирмы. Кроме того, серьезная компания всегда приложит к договору техническое задание.

Стоимость сайта длительного пользования, например, корпоративного, имеет такой пункт, как совокупная стоимость владения. Начальная стоимость там имеет не самое существенное значение, так как учитываются и другие факторы, кроме цены на приобретение. К примеру, затраты на эксплуатацию, куда входят оплата хостинга, доменного имени, администрирование системы, затраты на развитие системы, ведь рано или поздно потребуется наращивание функциональности.

Для высокой цены, которую предлагают известные студии, должно быть свое обоснование. Обоснованием выступает действительно высококачественный дизайн и usability. Как правило, профессиональный интерфейс не стареет длительное время, поэтому может быть пригодным для редизайна. Профессиональные компании не позволяют себе кустарного исполнения работы, работа профи отображается корректно в любом браузере, и, кроме того, работы выполняются вовремя. Там, где обычный исполнитель введет информацию в поле ввода текста в HTML и отправит на сервер, профессионал проверит полноту и корректность заполнения, продублирует проверки. Профессиональная студия всегда возьмется за гарантийное обслуживание, доработку сайта, тогда как однодневная студия быстро собирается, быстро разбегается, не планируя решать проблем с «состряпанными» сайтами.

Однако, может быть и обратная ситуация: исполнитель искренне старался, но заказчик недоволен. Иногда, бывает, виноват и сам заказчик. Например, заказчик чересчур вмешивался в работу дизайнера. Заказчик забывает, что сайт делается для посетителей, а не для него, поэтому дизайнеру достаточно знать маркетинговые цели проекта, тем более, что опыт работы дизайнера и собственные разработки дают ему возможность самостоятельно выполнять работу без чрезмерной опеки. В другом случае, заказчик может быть виноват в отсутствии качественного контента. Информационное наполнение заказчик находит и подбирает сам, если в договоре не указано обратное. В другом случае, заказчик, по мере выполнения работ над сайтом, желает расширить его функциональность, забывая, что в техническом задании дополнения не были указаны. Конечно, из-за мелочей исполнитель не будет спорить, но в случае серьезных изменений имеет право прекратить работу. Необходимо либо оплатить дополнения, либо убрать их из замыслов.

Таким образом, к выбору разработчика сайта стоит подходить основательно, поскольку скорее всего работать с ним предстоит на протяжении всего цикла существования сайта, а это период не малый.