Долгосрочные проекты нуждаются в толковом продвижении сайта, которое привнесет постоянный приток целевой аудитории. Кроме того, именно на долгосрочных проектах окупается поисковое продвижение.

Продвижением называется оптимизация сайта под результаты выдачи запросов поисковых машин. Следует помнить, что поисковое продвижение достаточно медленный процесс, поэтому для реализации быстрых маркетинговых кампаний не подходит. Оптимизация занимает как минимум месяц, а за это время большинство кампаний уже заканчиваются. Однако поисковая оптимизация четко выделяет целевую аудиторию, ведь приводит именно заинтересованных людей на сайт, чем выгодно отличается от баннерной рекламы, не имеющей определенной направленности. Однако даже поисковая оптимизация не дает гарантии, что клиенты воспользуются услугами сайта: для этого нужно работать самому сайту — скидками, акциями, выгодными предложениями, удобно и понятно подавать информацию.

Услуги по оптимизации сайта включают в себя некий алгоритм: определение поисковых фраз, создание и регулярное пополнение контента сайта (статьи, графика, съемки), анализ запросов и так далее.

Однако не стоит забывать про рекламу, которая также работает на сайт. Например, контекстная реклама размещается на страницах поисковых систем, тематических площадках и связана темой с запросом пользователя. Пользователь же получает именно то, что искал, — в этом главное отличие этого вида рекламы от любой другой. Рекламодатель, дающий объявление, платит за просмотры пользователями его сайта (так называемый счет по кликам). Еще один плюс контекстной рекламы заключается в том, что ее можно сделать и по географическому принципу, что увеличивает шансы заинтересовать посетителя.

Эффективность контекстной рекламы зависит от нескольких факторов, среди которых: правильный подбор ключевых слов, доступный для понимания текст объявления, оперативное реагирование на изменение ситуации. Наиболее известными площадками для размещения контекстной рекламы является Google AdSense, Бегун.