Как известно, размеры мониторов пользователей, посещающих ваш сайт, могут сильно отличаться друг от друга, однако важно, чтобы сайт выгодно смотрелся на любом мониторе и при любом расширении.

Самым распространенным размером экрана является соотношение 1024х768, поэтому именно под такой размер чаще всего принято оптимизировать сайт. Однако в большинстве случаев лучше использовать так называемый «плавающий дизайн», который будет растягиваться под любое разрешение экрана без потери внешнего вида. Подобный принцип накладывает некие ограничения на дизайн сайта, но в большинстве случаев он более подходит для удобной презентации информации посетителю.

Поскольку сайт всегда ориентируется на аудиторию, то лучше воздержаться от определенного размера экрана, даже если предполагается, что сайт будут просматривать и сотрудники компании, у которых стандартно большие мониторы. Статистика говорит, что примерно 17% пользователей используют разрешение 800х600, то есть эти проценты так же надо учитывать при создании подвижного дизайна.

Оптимизация обозначает, что страница будет выглядеть наилучшим образом не только на самом распространенном разрешении, но и на любом другом. Во время оптимизации страниц под какое-либо разрешение нужно учитывать такие факторы, как возможность обзора информации без прокрутки страницы, удобочитаемость и эстетику страницы. Элементы должны правильно выстраиваться, подписи быть рядом с картинками и так далее. Горизонтальная прокрутка страницы считается не приемлемой, за исключением тех случаев, когда на ее основе построен креативный подход к презентации информации. Что касается вертикальной прокрутки страницы, то самая важная информация все равно должна располагаться так, чтобы для ее получения пользователю не пришлось бы прокручивать страницу.

Плавающий дизайн в теории может измениться и под мобильный телефон, однако обычно для мобильных телефонов рациональнее делать отдельную версию сайта, который будет более сжат и менее функционален.

Обратная ситуация — большие экраны (от 1600х1200) редко используются, и пользователи таких больших мониторов редко разворачивают окно браузера на полный экран, поэтому достаточно маленькое количество сайтов работает качественно с такими разрешениями. Но со временем все больше пользователей переходит на большие экраны, используя несколько окон или параллельный серфинг, поэтому надо предусмотреть, чтобы на таких больших мониторах сайт не смотрелся пустым и «разорванным».

На этапе разрбатоки дизайна вам стоит поинтересоваться у дизайнера, под какие расширения будет оптимизирован сайт, будет ли он плавающим, в каких местах он будет растягиваться. Если все будет сделано правильно, то каждый пользователь увидит ваш сайт таким, каким бы вам этого хотелось.