О том, как, у кого и каким образом заказывать контекстную рекламу написано на многих порталах, тематических форумах и сайтах, в том числе и на нашем. Вся эта информация, безусловно, полезна и важна. Но в этот раз мы будем говорить не о том, кому стоит доверить продвижение вашего сайта (тут всё ясно, нам, конечно, кому же еще?), а о том, кому эту задачу доверять категорически НЕ стоит.

Итак, знакомьтесь с героями нашего печального повествования: компания Network Global Enigineering (ngen.com.ua). На стартовой странице их сайта можно увидеть заманчивые обещания качественной работы, индивидуального подхода и, ну а как же иначе в наше сложное время, доступных цен. Что ж, раз такая красота, то почему бы и нет, подумали мы. В конце концов, нужно знать, как работают конкуренты. И заказали контекстную рекламу для одного из наших партнеров.

Ответили нам довольно оперативно – прислали расчет эффективности. Вот тут бы нам и насторожиться, так как этот расчет показался довольно сомнительным.
 

  • Комментарий нашего специалиста: «Меня не очень убедил этот файл. Что будет при сотрудничестве с вами, по сравнению с тем, что сейчас?».

Ответ нам написали довольно развернутый, с обещаниями быстрого успеха и немыслимой экономии. А также с сообщением о том, что они работают исключительно при условии полной (sic!) предоплаты.
 

  • Комментарий менеджера Network Global Enigineering Виталия: «Если б я был не уверен в результатах я бы дал Вам возможность оплаты 50/50. Но в результатах мы уверены и поэтому политика компании настройка контекста только при 100% предоплате».

Рисковать более необходимого мы, само собой, настроены не были, да и верить на слово Виталию у нас причин не нашлось. Потому потребовали внести пункт о полном возврате средств в случае неудачи.
 

  • Комментарий нашего специалиста: «Вашу политику ломать не вижу смысла. Но, если показатели эффективности работы контекстной рекламы будут такими же или хуже, то Вы возвращаете всё».

К нашему удовольствию, такое рацпредложение было довольно быстро одобрено.
 

  • Комментарий менеджера: «Давайте, руководство утвердило, но отчетный период по срезу эффективности берем 2 недели».

На этом наши удовольствия закончились. Сразу же после внесения предоплаты (напомним, 100%), менеджер умножился на ноль перестал отвечать на письма и брать трубку. Спустя какое-то время нам удалось связаться с руководством Network Global Enigineering. В письме директор пообещал исправить сложившуюся ситуацию и передал дело руководителю отдела продаж. А между тем подошло время смотреть результаты. И что же мы видим? Увы, уверенность менеджера в успехе, как и следовало ожидать, оказалась совершенно беспочвенной. Показатели не только не улучшились, напротив, они существенно упали. Впрочем, никто и не пытался делать хорошую мину при плохой игре – ошибки свои признали, как и очевидное отсутствие результатов. Ну ладно, решили мы, хорошо, что признают, - значит, в соответствии с договоренностями, вернут деньги. Но не тут-то было. 
 

  • Письмо от руководителя отдела продаж: «Мы можем Вам оказать последующую услугу бесплатно для этого или последующего проекта, в рамках оплаченного бюджета. Готовы показать принципиальный подход при этом, учитывая сложившуюся ситуацию. Возврат денег руководство категорически запретило производить».

Вот и всё. Предложение бесплатной услуги никого не вдохновило, да и ухудшение результатов вряд ли можно назвать услугой. На повторные требования возврата денег адекватной реакции не последовало.

В завершение истории хотелось бы еще раз подчеркнуть - не доверяйте Вашу рекламу компании
Network Global Engineering.