Лучший дизайн — простой дизайн. На странице сайта не должно быть лишних деталей и перегруженности информацией. Таким образом, посетитель будет фокусироваться строго на контенте, да и навигация сайта значительно упростится для понимания. Чем проще меню навигации, тем больше шансов, что посетитель заинтересуется и посетит все страницы сайта. Но не стоит для этой цели выделять все подряд яркими цветами, это равносильно тому, что не выделено ничего. Кроме того, гиперссылки должна отличаться от контента (цветом либо подчеркиванием).

«Показушные» тенденции прошлых лет уступают место удобству и здравому смыслу.

Так, например, сейчас сайты располагаются по центру браузера, а не смещаются в сторону, количество колонок в дизайне колеблется в разумных пределах: две или три. Общепризнанным, практически узаконенным, стал горизонтальный блок вверху страницы, отводимый под рекламу.
 

Бренд создается с помощью стильного, запоминающегося логотипа.


Некоторые сайты практикуют логотипы и заголовки большого размера, увеличивают кегль, однако не стоит увлекаться, есть риск сделать из удобочитаемого и приятного глазу дизайна нечто несуразное. Некоторые дизайнерские приемы используются довольно часто, например, насыщенные цвета, отражения и градиенты, пиктограммы.

В эпоху Web 2.0 на передний план выходит содержание сайта и роль дизайна сводится лишь к обрамлению этого содержания; обрамлению, которое позволяет легче воспринимать информацию и делает пребывание на сайте более приятным.