Перед началом продвижения всегда первым делом следует составить список профильных запросов, то есть тех слов, которые отображают тему сайта и используются пользователями поисковых систем. Наиболее значимые профильные запросы называются семантическим ядром. Иногда ядром запросов называют топ-запросы, которые отсортированы по принципу убывания, но это не совсем верно. Ядро состоит из 10-20 запросов, которые подбираются только специалистом по продвижению, но никак не заказчиком. Заказчик может только утвердить либо не утвердить их, и уже после составления списка запросов определяется потенциальная посещаемость сайта, которой можно достичь.

Во время работы над составлением семантического ядра составляется таблица ключевых слов с указанием количества запросов в месяц по региону, интересующему заказчика. Слова в базе можно поделить на «высокочастотники» (наиболее запрашиваемые), «среднечастотники», а последняя группа — это редко запрашиваемые словосочетания и их вариации, так называемые «низкочастотники».

Отдельно стоят узкоцелевые слова. Такие ключевики могут запрашиваться редко, но при этом пользователь, который их задает, является непосредственной целевой аудиторией сайта. Чаще всего, такие ключевики запрашивают именно с целью найти и приобрести продукт, поэтому их еще называют продающими. Среди них выделяются запросы, которые носят сезонный характер, например, для магазина бытовой техники это кондиционеры летом и обогреватели — зимою.

Семантическое ядро нельзя забрасывать на долгое время, периодически необходимо проводить анализ статистики продвижения, поддерживать таблицу в актуальном состоянии.