Стоимость продвижения сайта зависит от множества факторов. Ниже мы рассмотрим эти факторы и их влияние на стоимость раскрутки.

Важным фактором является география продвижения: будет ли это Россия, Украина, либо отдельно взятый город. Так, например, в России, а особенно в Москве затраты на продвижение будут на порядок выше, чем по Украине. Это обусловливается значительно большим уровнем конкуренции. Особое значение имеют слова, по которым сайт будет продвигаться. Высокочастотные слова стоят дороже, чем низко- и среднечастотные, но приводя на много больше посетителей на ваш сайт. Но зачастую, аудитория, пришедшая по таким запросам, является менее целевой, чем по низкочастотным запросам.

Следует сразу отсекать все предложения, которые кажутся подозрительными. Качественное продвижение — это целая система мер, поэтому не может быть высокопрофессиональной работы всего за пять сотен у.е. по неограниченному количеству слов или неограниченной географии. У каждого слова есть своя цена, это вовсе не взятая с потолка цифра, вы можете сами проверить вес того или иного слова с помощью службы Direct Yandex (http://direct.yandex.ru/), достаточно пройти по ссылке «подобрать слова». Разумеется, чем больше запросов на конкретное слово — тем выше его популярность, соответственно, и выше цена его раскрутки.

Довольно часто встречаются ситуации, когда владелец сайта не хочет вникать в особенности его раскрутки и продвижения, нанимая для этих дел эксперта по SEO (то есть, по раскрутке). Стоит помнить, что только высокопрофессиональный эксперт будет радеть за ваш сайт как за свой, поэтому лучше не пожалеть времени и найти действительно толковую компанию, которая будет заниматься вашим сайтом и его продвижением.

Эксперт — человек, хорошо знающий все подводные камни SEO, поэтому вы можете сразу отсекать всевозможных претендентов с заявлениями «Гарантированное место в 10-ке за 30 Дней!». Профессионал не разбрасывается смехотворными обещаниями и спамом. А что же должен делать настоящий «продвиженец»? Эксперт не станет гарантировать молниеносной раскрутки, обещать какие-либо места в рейтинге, но он будет действительно анализировать ситуацию, прогнозировать повышение, основываясь на реальных фактах, вносить изменения, если ситуация идет не так, как планировалось. Эксперту нечего скрывать, тогда как «липовые» фирмы будут обещать золотые горы с условием не лезть в их работу. Чаще всего «липа» работает черными и серыми методами, запрещенными либо не поощряемыми, которые в итоге могут обернуться боком для вашего сайта. Конечно, такая фирма не захочет, чтобы вы это знали.

Самое оптимальное время для привлечения SEO специалистов — непосредственное создание сайта или редизайн, таким образом, вы сэкономите себе кучу времени. Специалист может указать на то, что будет мешать сайту раскручиваться, например, флеш-технологии (которые не воспринимаются поисковиками), не удачная карта сайта, не информативная стартовая страница и т.д. К этим рекомендациям, безусловно, нужно прислушаться.

Нанять СЕО-специалиста достаточно просто, однако опытные сайтовладельцы рекомендуют кроме просмотра выполненных работ и непосредственной беседы со специалистом, пообщаться также с владельцами тех сайтов, для которых специалист делал продвижение. Вникните хотя бы в азы СЕО, чтобы понимать, что именно делает нанятый вами человек и что именно он сам советует.