В первую очередь нужно сказать, что эта статья посвящена важному вопросу: как сделать сайт не только красивым, но и удобным, понятным. У среднестатистического пользователя Интернета есть своя установившаяся концепция, как должен выглядеть и работать сайт. Такая концепция образовывается после просмотра множества сайтов. Поэтому пользователь по ему одному понятным причинам может остаться на сайте или уйти, едва открыв его. Дизайн сайта, за редкими исключениями, должен отвечать общепринятым правилам, ведь и журналы, газеты, хоть и являются разными по тематике, но придерживаются определенных правил, поскольку это помогает максимально эффективно усваивать информацию.

Чтобы посетители сайта сразу понимали, чем сайт занимается, необходимо придерживаться некоторых правил, ведь если посетитель так и не поймет, что тут, собственно, происходит, он уйдет к конкурентам. Разместите на заметном месте страницы название компании и логотип и сайт перестанет быть безымянным (обычно это верхний левый угол). Рекламный лозунг должен отображать суть сайта, его деятельность. Чтобы посетитель не потерялся в выборе, обозначьте первостепенные задачи.

В интернет-магазине обязательно должен быть раздел «о нас», ведь потенциальному покупателю нужно убедиться, что его деньги не исчезнут в неизвестном направлении. Заодно на главной странице можно добавить ссылку на страницу «о нас», чтобы пользователь не рыскал в ее поисках по всему сайту, как правило такие поиски надоедают на второй странице. Добавьте также и раздел «контакты», со ссылкой с главной страницы, и в этом разделе укажите все способы связи. В интернет-магазинах особенно желательно хорошо выделить контактный номер телефона.

Прием обратной связи с клиентами очень хорош, но обязательно нужно пояснить, кто именно из персонала сайта будет читать сообщения и отвечать на них. Не стоит сильно увлекаться выделением текста, делая жирным и подчеркивая все подряд. Когда выделено все, можно считать, что не выделено ничего. Заумные, малопонятные слова или лозунги в названиях блоков и разделов отпугнут потребителя, будут восприняты им как реклама или тяжелое для восприятия сообщение. Специалисты-практики советуют использовать только повелительное наклонение: введите, обратите внимание, запомните, посмотрите, запишите. Лучше не выделять ПРОПИСНЫМИ буквами слова в тексте, если для этого нет особого повода — неоднородность текста сбивает целостное восприятие. Негласные правила вежливости рекомендуют расшифровывать аббревиатуру, если она еще не встречалась в тексте.

Очень важно правильно оформить ссылки. Если названия ссылок не отличаются друг от друга, посетитель запутается на второй же, из этого вытекает, что просмотренные и не просмотренные ссылки должны отличаться по цвету. Кстати, совершенно не нужно писать «ссылка» на ссылке, достаточно подчеркнуть или выделить слово, ею являющееся. Правила вежливости, кстати, гласят, что если ссылка не ведет на другую страницу, а загружает какое-то приложение, это должно быть указано, причем желательно сразу указывать размер загружаемого файла.

К навигации сайта есть свои особые требования. Так, например, главная панель навигации должна быть на видном месте страницы, а для скорости обработки и ее осмысления, лучше сгруппировать схожие элементы. Можно использовать пиктограммы, но помните, что они должны быть предельно понятны. Для интернет-магазинов важной частью навигации является корзина. Корзина для покупок должна присутствовать на всех страницах на видном месте!

К поиску по сайту пользователи обращаются регулярно. Поэтому длина ввода должна составлять не менее 25 знаков. Чтобы не писать очевидное «поиск», можно разместить кнопку «найти» рядом с полем ввода, тогда и так будет понятно. Поиск должен охватывать весь сайт, но никак не функцию поиска по всей сети.

Под графику и анимацию отводится примерно 10% главной страницы. Если на сайте будет музыка, то позаботьтесь о том, чтобы ее можно было при желании выключить. То же самое относится и к анимированной заставке к сайту — должна быть возможность ее пропустить.

Заполняя сайт графикой, проследите за ее реальным соответствием содержимому, подпишите рисунки и фотографии — это правила хорошего тона. Изображения необходимо отредактировать под размер экрана. Бледное фоновое изображение, так называемые водяные знаки, чаще всего раздражают глаз, чем помогают прочесть текст.

Если главная страница будет долго загружаться, большая часть пользователей уйдет, не дожидаясь ее полной загрузки. В среднем, скорость загрузки страницы должна составлять 5–10 секунд (500 кб). Не нужно размещать на главной странице все содержимое сайта, достаточно обозначить лишь наиболее важные элементы. Таким образом, длина страницы будет 2–3 экрана, а ширина впишется в среднестатистический экран 1024х768. Причем, лучше использовать гибкую структуру навигации, которая подстраивается под экран пользователя.

Всего существует 4 типа навигации: левая панель, вкладки, верхняя панель и средняя панель в середине страницы. В последнее время популярность приобретает и нижняя панель, но пока нет единого мнения, что там наиболее эффективно размещать.

Таким образом, заказывая сайт, обратите внимание на описанные здесь вещи и у вашего сайта будет намного больше шансов оставить о себе приятное впечатление.