Разработка сайтов состоит из множества нюансов, без которых невозможно создать действительно стоящий продукт. Поэтому стоит учитывать аспекты, требующие особого внимания.

Сформулируйте цель сайта

Веб-проекту нужна точно сформулированная цель (или несколько, цели можно комбинировать), позволяющая понять, какие проблемы пользователей будут решаться, определить конкурентные преимущества, проработать структуру, подготовить тактику продвижения.

Цели бывают кратковременными и долгосрочными. Так, если компания планирует показать продукцию, повысить узнаваемость бренда, изначально ей подойдет сайт-витрина, который спустя год-полтора станет полноценным интернет-магазином, преследующим глобальную цель — повышение продаж.

Почему важно? Цель сайта — первый шаг к пониманию того, каким будет проект, какой функционал нужен.

Определите целевую аудиторию

После установки цели, нужно определить целевую аудиторию бизнеса. Зная своего потенциального клиента, проще расставлять акценты, мотивировать посетителя к действию.

При составлении ЦА нужно учитывать, что она бывает прямая и косвенная:

  • к прямой ЦА относятся люди, принимающие решение о покупке;
  • косвенной ЦА отведена более пассивная роль: может участвовать в покупке, но не быть инициатором.

Для прорисовки целевой аудитории учитываются социально-демографические (пол, возраст, образование, уровень дохода) и психографические характеристики (черты характера, жизненные ценности, где покупают продукт).

Почему важно? Чем детальнее изучена ЦА, тем проще найти “рычаги давления” и использовать их для решения задач сайта.

Продумайте структуру

Хорошо проработанная структура проекта гарантирует легкость поиска, быстрое достижение целей пользователя (особенно, если это e-commerce), поэтому нужно учитывать ряд нюансов:

  • названия разделов/подразделов должны давать представление об информации, содержащейся в них;
  • грамотная структура позволяет посетителю находить нужные данные, делая минимум кликов;
  • продуманная навигация облегчает поиск информации, снижает показатель отказов;
  • логичная структура дает пользователю то, чего он ждет.

Почему важно? Продуманная структура повышает информационную ценность веб-продукта и улучшает поведенческие факторы, упрощая взаимодействие с интерфейсом. К тому же “выверенные” структурные цепочки незаметно приведут посетителя к цели его визита (например, к покупке).

Юзабилити превыше всего

Сайт создается для человека, поэтому сделайте его максимально удобным. Чем меньше шагов нужно для получения информации, тем лучше.

Причем важно, чтобы стандартные элементы (например, строка поиска, корзина) располагались именно там, где посетитель ожидает их увидеть — здесь предсказуемость попросту необходима.

Кроме того, стоит стремиться к простоте (не путать с заурядностью). Если вы хотите сделать действительно необычный продукт, применив нетипичные подходы, лучше провести предварительное тестирование. Благодаря этому вы сможете понять, как ЦА воспринимает “новаторские идеи”, легко ли проходит взаимодействие с интерфейсом.

Почему важно? Простой, продуманный до мелочей интерфейс повышает лояльность пользователей, что играет большое значение при ранжировании страниц — юзабилити способствует повышению позиций в поисковиках.

Делайте SEO-оптимизацию на первых этапах разработки

Планируете продвижение? Создание сайта “с нуля” позволит проводить внутреннюю оптимизацию по мере развития проекта.

Внедрение SEO-требований занимает около месяца, приблизительно столько же, сколько создание веб-продукта. Совместив два процесса, вы получите продукт, готовый к продвижению.

Откладывать внутреннюю оптимизацию нерационально, ведь внесение корректировок, соответствующих SEO-требованиям, повлечет дополнительные временные затраты.

Преимущества привлечения SEO-специалиста с начала разработки очевидны: он контролирует внедрение нужного функционала, своевременно вносит корректировки, следит за тем, чтобы все нюансы были учтены.

Почему важно? Внутренняя SEO-оптимизация играет большое значение для продвижения, поэтому ею стоит заниматься с первых шагов разработки. Тогда к моменту закуска продукт будет соответствовать требованиям поисковых систем.

Не экономьте на адаптивности

Сайт, неадаптированный под смартфоны и планшеты, теряет как посетителей, так и позиции в мобильной поисковой выдаче.

Возможно, терпеливый пользователь дождется, пока десктопная версия откроется в мобильном браузере, но наверняка “сломается” при попытке открыть нужный пункт меню. У адаптивного сайта таких проблем нет. Он загружается быстро, крупные кнопки позволяют легко переходить со страницы на страницу, никаких сложностей с заполнением форм.
 
Почему важно? С каждым годом все больше пользователей выбирают гаджеты для поиска информации в интернете. На сегодняшний день порядка 60% покупателей изучают товар на смартфоне, прежде чем купить его, а конверсия у адаптивного сайта на 15% выше, чем у неадаптивного. Именно поэтому не стоит экономить на оптимизации веб-проекта под мобильные устройства.

Создание сайта — сложный процесс. Любое упущение станет проблемой, поэтому разработкой должны заниматься только профессиональные веб-студии.

Поскольку заказчик не всегда знает о “подводных камнях”, главная обязанность веб-студии предупреждать возникновение проблем. Whiteweb работает именно по этому принципу: мы предлагаем решения, “заточенные” под бизнес клиента, учитываем 1000 мелочей, без которых проект немыслим.

Более того, наша студия фиксирует бюджет заказчика на этапе согласования технического задания, а за ходом проекта следит отдел контроля качества, который мониторит каждый процесс, пресекая любые недоработки.