Ответить на вопрос, из чего состоит стоимость сайта, можно лишь разобравшись, как формируется цена, какие этапы разработки бывают, кто в них участвует.

Считаем по формуле

Стоимость 60 минут работы команды рассчитывается так: сумма затрат на налоги, зарплату и содержание офиса делится на количество рабочих часов в месяц, а затем умножается на прибыль.

Конечно, эта формула у разных веб-студии отличается, но ее “основа” — время и количество человек, создававших проект, — остается.

Идеальная команда

Обычно сначала концепция обговаривается с клиентом, определяются цели, ставятся задачи. Затем обсуждение ведется внутри команды, подсчитываются часы, отведенные дизайнеру, программисту, верстальщику. На основании полученных данных проджект-менеджер пишет техническое задание; дизайнер создает прототипы по ТЗ — черно-белые схемы страниц. После рисуются макеты: потраченное время зависит от их количества (например, сложный интернет-магазин требует от 300 часов).

Утвержденные страницы передаются верстальщику, который "оживляет" картинку, а программист начинает работать над внутренним содержанием кода. Здесь подключается тестировщик, который проверяет качество верстки, функционал, оценивает юзабилити и производительность. Ошибки фиксируются и перепроверяются после исправления. Напоследок тестируется фронтенд (часть сайта, видимая пользователям) и бекенд (административная часть).

Конечно, "сценарий" может меняться от проекта к проекту. Например, если сайт будет продвигаться, то с самого начала задействуется SEO-специалист. Он нужен при разработке технического задания, структуры, макетов страниц, составления списка SEO-требований для программиста.

Как понять, сколько времени потрачено на этапы разработки?

Существует как минимум два способа получить информацию о потраченных часах. Во-первых, через систему управления проектом, где четко видно, сколько времени занял тот или иной процесс, во-вторых, при помощи отчетов проджект-менеджера, где отображены все цифры. Первый вариант эффективнее, однако второй пока еще популярнее.

I этап

Да, за техническое задание платит заказчик

Даже если у вас маленький проект, вам нужно техническое задание. Поверьте, студия не пытается “обобрать” вас, предлагая лишнюю услугу. Документ необходим обеим сторонам, ведь в нем прописаны мельчайшие детали разработки.

ТЗ помогает понять, каким будет готовый продукт, а также регламентировать сроки и финансовые затраты.

Качество техзадания говорит о компетентности веб-студии: документ, прописанный подробно, показывает, опытный ли разработчик перед вами. Новички же часто допускают промахи (например, забыли о создании административной панели), расплачиваясь за них  временем, потраченным на исправлением своих же ошибок.

Дизайн

Стоимость дизайна зависит от того, как долго создавались макеты. Простые страницы (новости, акции, регистрация) стоят дешевле, а сложные (карточка товара, корзина, список продукции) — дороже.

Чем выше квалификация дизайнера, тем быстрее и качественнее он работает, что также важно для верстки. Поэтому лучше сотрудничать со студией, а не делегировать часть работы фрилансерам — макеты “сторонних” дизайнеров могут привести к проблемам на этапе верстки.

Помимо дизайна страниц для ПК создается адаптивный дизайн для телефонов и планшетов — сегодня без мобильной  версии не обойтись.

Верстка

Утвержденные дизайн-макеты передаются на верстку. От навыков верстальщика напрямую зависит, насколько быстро в работу включится программист.

Низкая цена верстки должна насторожить. Сэкономить можно, но вероятнее всего у недорого специалиста уйдет несколько месяцев на объем работы, который профессионал сделает подороже, но за меньшее время и более качественно.

II этап

Front-end программирование

Под Front-end программированием подразумевается работа над частью сайта, которую видят пользователи: программист внедряет в макеты, полученные от верстальщика, скрипты, которые обеспечивают “интерактивность”, динамичность на страницах сайта.

Если дизайнер и верстальщик сделали свою часть достаточно быстро, опытному программисту не составит труда завершить поставленную задачу в срок. Если же ранее происходили накладки, специалисту может понадобиться больше “пространства для маневров”, чем было запланировано изначально.

Back-end программирование

Back-end отвечает за обработку данных, полученных от пользователя через Front-end. Кроме того, на II этапе создается административная панель управления веб-проектом, устанавливаются различные модули, подключается CRM, системы ведения бухгалтерского учета, синхронизации товара и пр.

III этап

Тестирование

Тестировщик участвует в разработке с самого начала, составляя список доработок для команды, проверяет работу Front-end/Back-end. Продукт передается заказчику лишь после финальной проверки, когда у тестировщика не останется вопросов к дизайнеру, верстальщику, программисту.

В большинстве студий стоимость тестировщика зависит от того, сколько часов он искал “погрешности”. Для Whiteweb эта практика осталась позади, благодаря внедрению отдела контроля качества.

Вывод

Поскольку сайты создаются по схожей схеме, их стоимость базируется на одинаковых “позициях”. Конечно, проекты уникальны, каждый из них делает команда со своей технологией производства.

Ценник зависит и от квалификации разработчика. Чем больше “регалий” у студии, тем выше стоимость услуг — таковы правила игры. Поэтому, доверяя разработку сильным игрокам web-рынка, вы получаете соответствующий результат.

В Whiteweb результат является основной мотивацией. Заказчик, довольный сайтом, сделанным вовремя, — вот главный приоритет студии. Поэтому мы уделяем внимание таким аспектам как:

  • жесткое соблюдение сроков;
  • фиксирование сметы на этапе согласования технического задания;
  • опытная команда;
  • полный контроль над разработкой.

Ну, а чтобы проверить себя, мы составили список из 1000 мелочей, без которых создание сайта невозможно.