Сэкономить на сайте хотят абсолютно все. Главное не переусердствовать, урезав бюджет на действительно важные вещи. Выясним, какие ловушки экономии подстерегают вас, во что они могут вылиться, как их обойти.

Ловушка №1: конструктор — это очень дешево

Ловушка: онлайн-конструктор, обещающий “профессиональный сайт без специальных знаний за пару часов”, — очевидное решение, когда не хочется платить веб-студиям/фрилансерам. К тому же, это рационально: заказчик, выступающий в роли подрядчика, сделает лучше, ведь он знает, чего хочет.

Когда затраты начинают расти: тариф до десяти долларов можно смело назвать “экономным”, но ровно до тех пор, пока функционал покрывает потребности проекта. Нехватка места под хранение файлов, маленькая производительность, низкая скорость загрузки страниц и ограниченный набор инструментов заставляют переходить к более дорогому плану или искать профессионального разработчика.

Что делать: расходы возросли? Подсчитайте, во сколько обходится годовое содержание сайта на конструкторе. Если цифра покажется внушительной, рассмотрите шаблонное решение как альтернативу.

Ловушка №2: сайт “из коробки”

Ловушка: шаблон+установка (40-100$ ) — реальная экономия, особенно если отказаться от сторонней помощи, сделать все своими силами. Установка на хостинг, замена текстов/изображений займет несколько часов.

Когда затраты начинают расти: если после установки шаблон будет отображаться некорректно (“поехавшие” строки, нерабочие кнопки), придется экстренно обратиться к фрилансеру (он же программист-верстальщик), который решит проблему, выставив счет постфактум.

Что делать: закажите шаблонный сайт в веб-студии, где “подкорректируют” дизайн, установят дополнительные модули и протестируют готовый продукт, прежде чем передать его вам.

В Whiteweb вам предложат выбрать шаблон, составить список корректировок. В итоге вы получите готовый веб-проект, решающий конкретные задачи. Стоимость такого сайта стартует от 400-500$.

Ловушка №3: дизайнер или верстальщик-новичок

Ловушка: специалисты, работающие на себя, стоят недорого, поэтому им можно делегировать дизайн и/или верстку, а остальное отдать веб-студии.

Когда затраты начинают расти: дизайн и верстка связаны неразрывно. Дизайн, который утвердил заказчик, может оказаться невыполнимым по части верстки. Поэтому, деньги, сэкономленные на дизайнере-фрилансере, “уйдут” верстальщику, который потратит на проект месяц вместо запланированных двух недель.

Дешевая верстка также вряд ли оправдает надежду сэкономить: низкую цену зачастую предлагают новички, теряющие уйму времени на элементарные вещи. Например, профессионал возьмет с вас 600-700$, но через пару недель верстка будет готова, а аматор потратит на тот же объем несколько месяцев, но попросит лишь 200$.

Что делать: сотрудничайте с веб-студией, где дизайнер, верстальщик, программист — одна команда. Тогда не придется переделывать макеты, исправлять верстку, откладывать работу над программной частью.

В команде Whiteweb нет новичков, “набивающих руку”. Профессионализм каждого члена команды позволяет решать задачи любой сложности, а отдел контроля качества следит, чтобы продукт на 100% соответствовал целям бизнеса заказчика.

Ловушка №4: сначала сайт — продвижение потом

Ловушка: зачем оплачивать SEO-специалиста в ходе разработки? Оптимизацией можно заняться когда-угодно.

Когда затраты начинают расти: чтобы сайт выполнял свою задачу (повышал узнаваемость компании, продавал и т.д.) пользователи должны находить его на первых страницах поисковиков. Поэтому большинству проектов необходим SEO-специалист.

Проект, созданный без учета SEO-нюансов, продвинуть можно, но результат будет далек от идеала. Привлечение специалиста к оптимизации готового проекта обернется длинным списком дополнительных работ по цене половины сайта.

Что делать: если впереди вас ждет продвижение, воспользуйтесь услугами SEO-специалиста. Да, цена разработки вырастет, но вам не придется вкладывать немалые деньги в проект еще раз, делая три-четыре шага назад, чтобы исправить упущения.

Ловушка №5: отказ от адаптивности

Ловушка: адаптивная верстка не нужна, это лишняя трата бюджета.

Когда затраты начинают расти: статистика говорит сама за себя: просмотр сайтов с мобильного составляет 50% мирового интернет-трафика, страницы, адаптированные под гаджеты, ранжируются выше в результатах мобильного поиска, более 70% владельцев смартфонов закрывают неадаптивные сайты. Из этого следует, что отказ от мобильной версии проекта непременно приведет к потере клиентов.

Что делать: закажите адаптивный дизайн. Так вы сохраните аудиторию, использующую мобильные устройства для поиска информации. Как показывает опыт, потеря пользователей и позиций в поисковой выдаче обходится куда дороже, чем адаптивный дизайн.

Ловушка №6: техподдержка не нужна — все работает

Ловушка: сайт готов и протестирован, к чему техподдержка? Бессмысленно оплачивать наперед услуги, которые вряд ли будут актуальны.

Когда затраты начинают расти: любой проект — живой организм, который должен быстро адаптироваться под потребности аудитории.

Что делать: техподдержка необходима для развития сайта, внедрения новых технологий, которые позволят сделать проект еще лучше.

Техподдержка Whiteweb оплачивается так: заказчик вносит определенную сумму, покрывающую, например, 50 часов работы команды, и пользуетесь услугами до тех пор, пока позволяет лимит.

На чем действительно можно сэкономить

Бюджет не рассчитан на большой индивидуальный проект? Можно пойти одним из двух путей:

  • заказать шаблонный сайт в веб-студии;
  • заказать подрядчику индивидуальное решение попроще, предусмотрев возможность доработать проект в будущем.

В первом случае вы получите готовый продукт, адаптированный под ваш бизнес. Сайт “из коробки” не подходит? Закажите индивидуальный, который со временем можно “трансформировать” во что-то большее. Так вы точно сэкономите, не отказываясь от действительно важных вещей.