Разработка веб-сайтов
что это такое?Если вам нужен сайт, вам нужны ответы на основные вопросы, касающиеся веб-разработки и выбора подрядчика. Именно поэтому мы сделали гид по ключевым процессам создания онлайн-проектов, описали задачи, которые можно решить при помощи компиляции различных решений, да и просто рассказали о составляющих элементах каждого сайта.
Конечно, проблема ценообразования не могла остаться в стороне. На этой странице вы найдете информацию о том, как формируется стоимость сайтов, и, самое главное, — обзор “хитростей”, при помощи которых цена на разработку может быть снижена.
Особое внимание мы уделили составлению рекомендаций по выбору веб-студий и оценке готового продукта. Никакой теории — советы можно смело применять на практике, в чем вы сможете убедиться лично.
Как правило, большим компаниям нужно презентовать себя, свои услуги, продукцию, показать большой объем информации. Для этого нужны масштабные решения, причем зачастую индивидуальные. Поэтому в данном случае используются комбинации решений из каталога, визитки, магазина и промо, сочетание которых и есть корпоративный сайт. Обычно, это индивидуальная разработка — дорогое и масштабное решение, которое включает интеграцию в инфраструктуру компании.
Задача — презентовать компанию и ее деятельность, найти новых клиентов. Решается с помощью стандартных решений в виде визитки, лендинга, каталога. Комбинации вариантов разработки позволяют оптимизировать достижение целей в каждом конкретном случае. Визитка расскажет о компании, новостях и услугах, лендинг конвертирует трафик, а каталог — продемонстрирует продукцию.
В данном случае используются инструменты, которые позволяют обеспечить доход через онлайн. Как правило, все сводится к простой задаче — привести пользователей на сайт и совершить конверсию (покупку, заказ, просмотр…), при этом работа ведется над максимизацией коммерческих показателей. Для решения этой задачи подойдет как интернет-магазин, так и лендинг, так и любой другой. При его разработке создается целый комплекс решений, нацеленный на аналитику, эксперименты, что позволяет наращивать КПД в процессе работы.
Для этих целей подходят решения в виде лендинга, промо сайта или даже визитки. Лендинг поможет рассказать красочную историю, промо сайт создать вокруг истории эффект WOW, заинтриговать, а визитка — предоставит возможности более качественно рассказать о событии в корпоративном, строгом стиле.
Для этих целей подходят решения в виде лендинга, промо сайта или даже визитки. Лендинг поможет рассказать красочную историю, промо сайт создать вокруг истории эффект WOW, заинтриговать, а визитка — предоставит возможности более качественно рассказать о событии в корпоративном, строгом стиле.
Независимо от выбранного типа сайта (или даже их симбиоза) “составляющие” веб-ресурса не меняются:
- Дизайн — макеты, оживленные при помощи верстки и программирования.
- Контент — все, что представлено на страницах сайта: изображения, тексты, видео.
- CMS, движок — система управления контентом: создание страниц и их иерархии, добавление контента, управление файлами и многое другое.
- Хостинг — размещение сайта на сервере хостинг-провайдера, который сделает его доступным для всех интернет-пользователей.
- Домен — уникальный “адрес”, по которому пользователи находят сайт.
Все эти составляющие взаимозависимы друг от друга: без контента дизайн так и останется набором пустых страниц, без CMS наполнение сайта превратится в настоящую пытку, ну, а без хостинга и домена веб-ресурс и вовсе никто не увидит.

Цены формируются на рынке не так, как это описано в книжках. Здесь каждый игрок ставит свою стоимость, вы наверняка уже видели, что для одной задачи есть цена решения за 1000 грн. и за 100000 грн. Попробуем объяснить зависимость цены от субъективного состояния или предпочтения самой студии.
Но основные показатели, которые влияют на стоимость можно выделить: масштаб и уровень команды (квалификация, чем выше, тем больше ЗП, тем дороже цена работы), окружающие расходы (офис, белая ЗП), требования к итоговому результату и качеству, последующее обслуживание.
Эти критерии могут влиять на разработку, увеличивая ее стоимость в разы. Поэтому при выборе подрядчика нужно учитывать баланс данных показателей, чтобы определить для себя наиболее оптимальный путь.
Стоимость содержания среднестатистического сайта относительно невелика и состоит из следующих элементов:
- Хостинг. Стоимость достойного “шаред” хостинга стартует от 5 долларов в месяц и может быть увеличена 500 долларов в случае использования индивидуального выделенного сервера. Как ориентир можно использовать объем посещений сайта в день. Если их количество будет до 1000 пользователей, то хостинг обойдется в пределах 5-20 долларов.
- Системы мониторинга работы сайта. Как правило обходятся в 5-50 долларов в месяц, что зависит от тестируемых показателей. Подробнее можно узнать здесь:
- Обновление сайта и его модернизация. Все зависит от объемов работ и от того, какие условия обслуживания предложены разработчиком сайта. Как правило стоимость обслуживания не превышает 100 долларов в месяц (только если нет постоянной модернизации, оптимизации или других работ над проектом, в этом случае стоимость может быть значительно выше).
- Домен. Стоимость его в некоторых зонах достигает 100 долларов в год, но большинство доменов обходится в 10 долларов, что в месяц можно оценить как от 1 до 10 долларов в месяц.
Итого, если вы сделали сайт под ключ, то он будет обходиться в 11-80 долларов в месяц. В случае, если необходима его техническая модернизация, контент и SEO поддержка, то стоимость будет намного выше, условно больше 200 долларов.

Опросник для подрядчика
Позволит задать нужные вопросы (на встрече или удаленно), чтобы получить действительно правильные данные для принятия верного решения.
Чек-лист
Контроль качества разработчика. Даже если не мы будем делать вам сайт, обязательно пройдитесь по пунктам, чтобы обеспечить должный уровень качества сайта.
Результирующая таблица оценки подрядчика
Мы сталкивались с разными критериями выбора и решили подготовить самую-самую, которая включает “нужные” характеристики при подборе подрядчиков.